МОУ "Лопухинский образовательный центр"
д. Лопухинка
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Памятка №1

    Рекомендации родителям подросткового возраста.

    "Это самый мятущийся, самый критический, самый неуравновешенный возраст", писала Н.К.Крупская.

            Уважаемые родители, мы предлагаем Вам рекомендации, чтобы помочь Вам справиться с трудностями во взаимоотношениях со своими детьми, т. к. подростковый возраст часто называют трудным.

           В этом возрасте ребенок переживает очередной кризис на пути к взрослой жизни.

    Психологический кризис — состояние, при котором невозможно дальнейшее функционирование личности в рамках прежней модели поведения, даже если она целиком устраивала данного человека. Во время «проживания» данного кризиса, у подростка формируется особый набор комплексов.

    Что же «подростковый комплекс» из себя представляет?

    Вот его проявления:

    • чувствительность к оценке посторонних своей внешности;
    • крайняя самонадеянность и безапелляционные суждения в отношении окружающих;
    • внимательность порой уживается с поразительной черствостью; болезненная застенчивость с развязностью; желание быть признанным и оцененным другими, с показной независимостью, борьба с авторитетами, общепринятыми правилами и распространенными идеалами - с обожествлением случайных кумиров.

    Степень выраженности проявлений кризиса напрямую зависит от социальной ситуации развития подростка.

    Чтобы сгладить протекание кризиса, мы предлагаем следующие рекомендации:

    Рекомендации:

    1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учёбу подростка:

    - бытовые: хорошее питание, полноценный сон, спокойная обстановка, удобное и уютное место для занятий и т.д.

    - эмоциональные: вера в возможности ребёнка, надежда на успех (радуйтесь малейшим достижениям, высказывание любви и терпения в ожидании успеха);

    - культурные: обеспечение ребёнка справочниками, пособиями, атласами и т.д.

    2. Попытайтесь услышать своего ребёнка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для запоминания.

    3. Попробуйте поделиться знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспеваете.

    4. Помогите ребенку сделать его свободное время полезным и содержательным, принимайте участие в его проведении.

    5.  Желательно не сравнивать своего ребёнка, и его успехи с другими, лучше сравнить его с самим собой - это более обнадеживает.

    6. Позвольте ребенку почувствовать, что Вы любите его независимо от успеваемости, замечайте познавательную активность даже по отдельным  результатам.

    7. Попробуйте сконцентрировать внимание подростка на различные виды деятельности, общения подростков, оказывайте помощь в налаживании контактов со сверстниками.

    8. Развивайте познавательную и социальную активность подростков.

    9. Полезно предоставлять подростку свободу в отношении того, в чем он нуждается (выбирать себе интересы, друзей, определять круг симпатий и антипатий, высказывать свое мнение).

    10.  Желательно чтобы ограничения были бы четкими и ясными.

    11. По возможности будьте в курсе того, с кем дружит и куда ходит ваш ребенок, что он делает.

    12. Детям необходимо постоянно ощущать вашу веру в них, особенно в неблагополучные для них периоды.

    13. Если взгляды и ценности подростка расходятся с вашими, постарайтесь его не судить.

    14. Постарайтесь не запрещать подростку с кем-либо дружить (запрет может привести к противостоянию с вашим ребенком).

    15. Посоветуйте ребенку присмотреться к разным людям, прежде чем стать чьим – либо постоянным другом.

    16. В разговоре с ребенком стремитесь избежать допросов, поддерживайте доверительные отношения с подростком.

    17. Что бы ни делал ваш ребенок, пытайтесь понять причину, искоренить ее стремитесь вместе. Возможно в чем-то была и Ваша вина.

    18. Родители   должны   привить   ребенку   три главных качества:

    • уважение,  
    • находчивость,  
    • ответственность.  

    Мантия   вождя достается тем, кто старается понять и выполнять правила (уважение), кто и в случае неудачи не оставляет попыток отыскать новые пути (находчивость) и кто умеет отвечать за последствия своих поступков (ответственность).

    Памятка №2

    Предупреждение подростковой агрессивности

    1. Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

    2.Не ставьте своему ребенку, каких бы то ни было условий.

    3.Будьте тактичны и последовательны в предъявлении мер воздействия на ребенка.

    4.Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете сделать себе.

    5.Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.

    6.Не шантажируйте ребенка своими отношениям друг с другом.

    7.Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами.

    8.Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов

    Памятка №3

    Общение с подростком.

    1. Беседу с подростком желательно начинать с дружеского тона.
    2. Когда ребенок что-то рассказывает, лучше всего  быть внимательным слушателем, не отвлекающимся на посторонние дела.
    3. В процессе общения с подростком старайтесь проявлять к нему искренний интерес.
    4. Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя.
    5. Говорить следует доброжелательно, вежливо и тихо. Пониженный, приглушенный голос обычно застает человека врасплох, и ребенок обязательно остановится, чтобы послушать вас.
    6. Диалог с подростком лучше всего начинать с тех вопросов, мнения по которым совпадают.
    7. Постарайтесь избегать обращений, содержащих обвинения, осуждение: «Ты никого не уважаешь», «Сколько тебе можно напоминать?», «Ты опять включил без разрешения компьютер?», «Ты сядешь, наконец, за уроки?».
    8. В процессе общения старайтесь вести диалог на равных.
    9. Старайтесь инициативу общения держать в своих руках.
    10. Во время общения с подростком попробуйте вспомнить себя в его возрасте, посмотрите на вещи глазами подростка. 

    Самое главное: - каждый родитель в своем педагогическом арсенале имеет бесценный запас качеств, позволяющих ребенку расти и развиваться в позитивном, гармоничном окружении:

    • Внимание;
    • Сочувствие;
    • Сопереживание;
    • Терпение;
    • Требовательность;
    • Честность;
    • Откровенность;
    • Открытость;
    • Доброта;
    • Ласка;
    • Доверие;
    • Понимание;
    • Чувство юмора;
    • Умение удивляться;
    • Надежда и любовь;
    • Владение навыками общения с подростком.

    Главные задачи социального педагога

    • Создание психологического комфорта и безопасности для детей в школе, семье.
    • Защита и охрана прав ребенка в уже возникшей жизненной ситуации.
    • Взаимодействие субъектов социальной жизни, от которых зависит разрешение проблем ребенка.
    • диагностика проблем учащихся школы.
    • Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей и родителей информацией по вопросам социальной защиты.
    • Социально-бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых условий жизни детей, проживающих в семьях группы риска.
    • Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье, микросоциуме, в которых развиваются дети, установление причин затруднений во взаимоотношениях с окружающими и личном самоопределении. Предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость.
    • Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жизни ребенка.
    • Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.
    • Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.
    • Помощь в вопросах профессионального самоопределения.

    Направления работы

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Для чего в школе существует психологическая служба?

    Психологическая служба в школе – это форма практической деятельности психолога, направленная на повышение качества учебной и воспитательной работы.

    Приоритетные цели психологической службы школы:

    • обеспечение оптимального психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса;
    • поддержание стремления к самореализации участников педагогического процесса;
    • поддержание становления целостной, активно саморазвивающейся личности учащихся.
       

    Основные направления работы

    • 1 направление
    • 2 направление
    • 3 направление

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся 1-11 классов
    • Родителям/законным представителям обучающихся
    • Педагогическим работникам

    В функции школьного психолога входит:

    • психологическая диагностика; коррекционная работа;
    • консультирование родителей и учителей;
    • психологическое просвещение;
    • участие в педсоветах и родительских собраниях;
    • участие в наборе первоклассников;
    • психологическая профилактика.

    Методическая помощь педагогам

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

    Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

    Это альтернативный путь разрешения конфликта.

    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

     Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

    3) Стороны психически здоровы;

    4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

    5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом; 
    • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений; 
    • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Кабинет №2

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Служба медиации  - эта структура, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, обучающихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной организации.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Служба принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, в том числе на основании предварительных встреч со сторонами конфликта. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица образовательного учреждения.
    2. Программы восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций проводится только в случае согласия конфликтующих сторон на участие. При несогласии сторон, им могут быть предложены психологическая помощь или другие существующие в образовательном учреждении формы работы. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.
    3. Служба  самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
    4. Служба помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба примирения может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления

    Дополнительный текст

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Не допускать оскорбления личность
    2. Обсудить последствия конфликта и избавиться от негативных эмоций
    3. Обсудить, как избежать повторения конфликта в будущем
    4. Принять ответственность за исправление причиненного вреда

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Описание про уполномоченного по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • 1 цель или задача
    • 2 цель или задача
    • 3 цель или задача

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес  

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
    адрес

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Председатель комиссии: 
    фио
    телефон
    e-mail адрес

    Ответственный секретарь комиссии: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
    адрес

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике