Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Важнейшим условием и средством обеспечения инвалидов равными с другими обучающимися возможностями участия в школьной жизни является формирование доступной среды жизнедеятельности.
Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид". Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
О специально оборудованных учебных кабинетах.
Образовательное учреждение в полном объеме оснащено средствами обучения и воспитания. Все учебные кабинеты оборудованы компьютерной техникой и мультимедийным оборудованием, в том числе компьютерами, проекторами, интерактивными досками (интерактивными панелями), системами оперативного контроля знаний. В каждом учебном кабинете имеется выход в сеть интернет.
В школе организован свободный доступ к местам занятий для обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. По мере необходимости происходит дооснащение учебных кабинетов под данную категорию обучающихся средствами обучения и воспитания.
Об объектах для проведения практических занятий
Образовательное учреждение в полном объеме оснащено средствами обучения и воспитания. Все учебные кабинеты оборудованы компьютерной техникой и мультимедийным оборудованием, в том числе компьютерами, проекторами, интерактивными досками (интерактивными панелями), системами оперативного контроля знаний. В каждом учебном кабинете имеется выход в сеть интернет.
В школе организован свободный доступ к местам занятий для обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. По мере необходимости происходит дооснащение учебных кабинетов, лаборантских под данную категорию обучающихся средствами обучения и воспитания.
О библиотеке(ах) приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Библиотека МОУ "Лопухинский оразовательный центр" имеет несколько зон: читальный зал и отдельное складское помещение для хранения учебной литературы. Читальный зал вмещает 15 посадочных мест. В распоряжении педагогов и обучающихся находятся 1 компьютеа, имеющий выход в Интернет (с контент-фильтрацией), МФУ. Имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: компьютерное оборудование. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В школе организован свободный доступ к местам занятий для обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. По мере необходимости происходит дооснащение спортивных залов, спортивной площадки под данную категорию обучающихся средствами обучения и воспитания.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Важнейшим условием и средством обеспечения обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями наравне с другими обучающимися для участия в школьной жизни является формирование доступной среды жизнедеятельности.
В школе созданы следующие условия:
1. Вход со двора оборудован пандусом с поручнями, на крыльце поручни, установлены кнопки вызова персонала у входной двери, имеется вывеска с названием организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне;
2. При входе в школу имеется стойка с мнемосхемой с названием организации, планом здания, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
3. Ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей и площадок соответствует во всем здании;
4. Размещено оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения;
5. Дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной функции – надписи, знаки и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне (визуальные и тактильные средства).
6. Дополнительное освещение учебных досок;
7. Официальный школьный сайт адаптирован для лиц с ОВЗ и инвалидностью в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации "Интернет-ресурсы и другая информация, представленная в электронно-цифровой форме. Приложения для стационарных и мобильных устройств, иные пользовательские интерфейсы". ГОСТ 52872-2019.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
В образовательном учреждении созданы все условия для беспрепятственного доступа в здание школы:
1. Вход со двора вход оборудован пандусом с поручнями, на крыльце поручни, установлены кнопки вызова персонала у входной двери, имеется вывеска с названием организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
2. При входе в школу имеется стойка с мнемосхемой с названием организации, планом здания, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
3. Ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей и площадок соответствует во всем здании;
4. Размещено оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения;
5. Дублирование информации необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной функции – надписи, знаки и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне (визуальные и тактильные средства).
О специальных условиях питания:
Диетическое меню в образовательной организации не представлено.
О специальных условиях охраны здоровья:
В рамках осуществления оздоровительной деятельности в МОУ "Лопухинский образовательный центр" имеются:
- 1 спортивный зал;
- Стадион;
- Тактильные таблички с наименованием помещений здания.
Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, организуется обучение на дому. Созданы условия для обучения с использованием дистанционных технологий.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В рамках инклюзивного образования в МОУ "Лопухинский образовательный центр" созданы условия для обучения с использованием дистанционных технологий:
Адаптация официального сайта школы с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В медиатеке на базе школьной библиотеки имеется 53 электронных образовательных ресурса. Обеспечен свободный доступ к справочно-библиографическому аппарату библиотеки. Свободный доступ к сети Интернет (с использованием средств контент-фильтрации).
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
- Мультимедийный комплект (проектор, интерактивная доска (панель), компьютер);
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
- В соответствии с Уставом школы МОУ "Лопухинский образовательный центр" филиалов и представительств не имеет.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- В соответствии с Уставом школы МОУ "Лопухинский образовательный центр" филиалов и представительств не имеет.
Информация о приспособленности для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в том числе:
- наличие адаптированных лифтов;
- наличие адаптированных поручней;
- наличие расширенных дверных проемов;
- наличие сменных кресел-колясок;
- наличие специально оборудованных для инвалидов санитарно-гигиенических помещений
- В здании образовательного учреждения отсутствуют адаптированные лифты;
- В здании образовательного учреждения присутствуют адаптированные поручни;
- В здании образовательного учреждения ширина дверных проемов в стенах, на лестничных маршах и площадках соответствует;
- В здании образовательного учреждения отсутствуют сменные кресла-колясоки;
- В здании образовательного учреждения отсутствуют специально оборудованные для инвалидов санитарно-гигиенические помещения.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации в том числе:
Оборудование входных групп пандусами (подъёмными платформами):
- Вход со двора оборудован пандусом с поручнями, на крыльце также установлены поручни;
Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов:
- Стоянка для автотранспортных средств инвалидов присутствует.